Электронные образовательные ресурсы

01.09.2019

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). В самом простом изложении это электронные учебные продукты.

ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства. В рамках образовательного процесса под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие, осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет.  Доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя исключён.

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

http://fcior.edu.ru

http://eor.edu.ru

Доступ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны.

ЭОР НП могут распространяться также на перемещаемых носителях: компакт-дисках, Flash-накопителях, внешних жестких дисках (HDD) и др. Хранилище избранных ЭУМ можно организовать на любом компьютере: сервере глобальной или локальной сети, отдельном компьютере в классе, библиотеке, дома и т.д.

В школе составлен список ресурсов, которые используются как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 

Электронные образовательные ресурсы сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы школы

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся


Хочу такой сайт

Доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникативным сетям

С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом, особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1. Защита компьютера 

  • регулярное обновление операционной системы 
  • использование антивирусного программного обеспечения 
  • применение брандмауэра 
  • создание резервных копий важных файлов 
  • соблюдение осторожности при загрузке новых файлов.

2. Защита в Интернете

  • разглашение личной информации с осторожностью
  • помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все
  • пользователи откровенны.

3. Соблюдение правил о том, что:

  • закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
  • при работе в Интернете следует заботиться об остальных так же, 
  • как о себе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 имени М.Ф.Колонтаева" г. Калуги

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 

У каждого заместителя директора и учителя, а также классного руководителя есть свое автоматизированное рабочее место. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе .

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • компьютер позволяет задействовать межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора (отчет о самообследовании ОО), документы, регламентирующие работу школы.  

Классификатор запрещенной информации

Классификатор информации, не совместимой с задачами образования

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.